АвтоКлаус Центр
Официальный дилер Volkswagen

Volkswagen Passat: звездный ветер - Тест-драйв RBK+

Volkswagen Passat: звездный ветер | Новости партнеров на РБК+ Нижний Новгород

Встреча со звездой, чемпионом, победителем всегда волнительна: вдруг собеседник, что называется, забронзовел, возгордившись и окончательно уверовав в свою исключительность?




Вдвойне приятно, когда опасения не подтверждаются, и ты видишь перед собой человека без малейших признаков звездной болезни, — нечто похожее произошло у нас с новым Volkswagen Passat. У него есть основания зазнаться: обладатель титула «Автомобиля года» по версии авторитетного европейского жюри одержал массу побед в самых разных конкурсах локального масштаба, да и в глобальном плане не остался незамеченным. Но, чем ближе мы узнавали его в ходе тест-драйва, тем более дружелюбным он казался, что для автомобиля немаловажно, и в итоге превратился для нас в этакого своего парня, не поступившись при этом своими звездными достоинствами.




Первое впечатление — настоящий премиум-класс: приземистый динамичный силуэт, крупные колесные арки, светодиодная оптика. В граненом дизайне нет ничего лишнего, а в «выражении лица» вместо модной нынче банальной агрессии — строгая основательность, подчеркнутая хромированным молдингом вдоль кромки капота и фар. На фоне предшественника новый Passat смотрится как модель более высокого класса, и не только из-за декора: хотя его габаритная длина не выросла, колесная база увеличилась на 8 сантиметров, благодаря чему пропорции стали более благородными, близкими к классическим.




Вполне премиально выглядит и интерьер с безупречным качеством материалов отделки и оригинальной климатической системой с дефлекторами, протянувшимися на всю ширину передней панели. Их линию разбивают только стильные стрелочные часы, придающие внутреннему миру какой-то домашний уют, и комбинация приборов, опять же, вполне премиальная: вместо обычных шкал и стрелок — жидкокристаллический дисплей, вид которого можно конфигурировать по своему вкусу. Например, тот, для кого превыше всего экономичность, — а именно в этом аспекте особенно хорош тандем 1,4-литрового турбомотора и автоматической коробки передач, как у нашего автомобиля, — может выбрать режим эффективности с наглядной индикацией мгновенного и среднего расхода топлива.




Но самый эффектный вариант — режим навигации, когда ради лучшего отображения карты шкалы спидометра и тахометра уменьшаются в размерах, — хотя та же карта, само собой, выводится и на большой «тачскрин», расположенный под вышеупомянутыми часами. Он реагирует не только на прикосновения, но даже на приближение пальца к экрану, и это вполне в духе современной моды, однако и консервативный пользователь здесь не потеряется, поскольку для управления основными функциями оставлены физические ручки и кнопки. Увы, у нашего тестового Volkswagen Passat в не самой полной комплектации задействованы не все кнопки, обрамляющие селектор коробки передач: в частности, здесь нет переключателя режимов работы подвески за неимением адаптивных амортизаторов DCC. Но тут есть главная кнопка — запуска двигателя, и пора ее нажать.






Сегодня в моде кроссоверы, но управление хорошим легковым автомобилем — удовольствие особого рода. Относительно низкая посадка в отлично спрофилированном кресле с «цепкой» обивкой обеспечивает лучшее чувство автомобиля, а усиливает его руль со «срезанной» нижней частью обода, который не хочется выпускать из рук. В меру острый, он обеспечивает надежную обратную связь, но не слишком подробно транслирует толчки от неровностей и не вырывается из рук в асфальтовых колеях, позволяя надежно контролировать машину в любых условиях. С одной стороны, задорная управляемость, довольно неожиданная для седана столь солидных габаритов, провоцирует атаковать повороты, наслаждаясь отсутствием кренов, с другой — позволяет мчать по прямой без лишних подруливаний, как по рельсам.




Еще один источник удовольствия — двигатель, работающий в слаженном тандеме с «автоматом». При скромном рабочем объеме и вовсе не чрезмерной, казалось бы, отдаче в 150 л. с. по динамике он даст сто очков вперед иным трехлитровым «шестеркам», имея чуть ли не вдвое меньший аппетит. Ради экономичности и плавности силовой агрегат снабжен системой «старт/стоп» (хотя при желании ее можно отключить), а коробка тяготеет к высшим передачам, но стоит перевести ее в спортивный режим или воспользоваться подрулевыми лепестками — и мы получим мощное ускорение практически с любой скорости. Конечно, по мере приближения к максимальным для нашей версии 220 км/ч энтузиазм несколько снижается, но автобанов без ограничения скорости у нас пока нет, а восемь с небольшим секунд разгона до 100 км/ч говорят сами за себя.




Впрочем, при повседневной езде куда важнее не предельные возможности и впечатляющие цифры, а вещи более прозаические. В плотном потоке наш солидный седан вовсе не кажется громоздким и неуклюжим, отчасти благодаря шустрой коробке и собранной подвеске, но не менее важна и обзорность. Да, водитель здесь сидит ниже, чем в пресловутых кроссоверах, но передние стойки не слишком широкие, а боковые зеркала достаточно изящны, чтобы не создавать мертвых зон, но достаточно велики, чтобы давать адекватную «картинку». Особенно хорош Passat в темное время суток: адаптивные светодиодные фары светят ярко, но не резко, не ослепляют встречных водителей и умеют «заглядывать» в повороты.




Если водитель ощущает автомобиль как легкий и маневренный, то для обитателей задних сидений вполне уместны параллели с представительским лимузином. Причем как в плане ездового комфорта — шумо- и виброизоляция на удивление эффективны для столь драйверского аппарата, — так и в отношении запаса пространства: закинуть ногу на ногу, усевшись «за собой», здесь не сможет разве что баскетболист. А ведь и отлично настроенное шасси, и эффективное использование пространства — две стороны одной медали, имя которой — платформа MQB. На ней нынче базируется большинство моделей концерна Volkswagen, от Golf до огромного кроссовера Atlas/Teramont, и к последнему Passat все же чуть ближе по конструкции независимой задней подвески. Передний же модуль, необычайно компактный, с поперечным расположением двигателя, подвеской McPherson и электроусилителем рулевого управления, фактически общий для всех, и именно он прежде всего «виноват» в лимузинном просторе.




Под стать салону — и огромный багажник почти кубической формы, с ровными стенками, аккуратной отделкой, удобным доступом, крючками для сумок и, что немаловажно, полноразмерной «запаской» под полом. У нашего автомобиля этот список достоинств дополнен электроприводом крышки с так называемой виртуальной педалью: чтобы открыть крышку, достаточно провести ногой под бампером. Не зная об этом изначально, мы поневоле обнаружили интересную деталь: под эмблемой Volkswagen, которая традиционно выполняет функции кнопки открывания багажника, спрятана камера заднего вида, таким образом надежно защищенная от загрязнения и повреждения.

Изобилие подобных «лайфхаков» — фирменная особенность многих автомобилей Volkswagen, и Passat в этом отношении идет в первых рядах. Подогрев сидений и ветрового стекла, электрические розетки, дополнительный обогреватель, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, складной фаркоп, массажеры в креслах, амбиентная подсветка с выбором цвета — разумеется, многое из этого предлагается за дополнительную плату, зато доступно в любой модификации, чем не могут похвастать, к примеру, азиатские конкуренты. Вкупе с широчайшими возможностями персонализации (отделка салона, колесные диски, внешний декор) это превращает Passat в настоящего представителя премиум-сегмента, в то же время позволяя «собрать» автомобиль, удобный, уютный и привлекательный именно для тебя. И, заметим, в равной степени пригодный и на роль корпоративного транспорта, и VIP-такси, и семейного любимца, на многое способного, но не кичащегося этим.




Цены и комплектации

Trendline – от 1 499 000 руб. Наружные электрозеркала с обогревом Многофункциональное кожаное рулевое колесо c обогревом Передние сиденья с подогревом Омыватель фар Галогеновые фары Задние светодиодные фонари Легкосплавные диски 6,5J x 16 шины 215/60 R16 Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Многофункциональный дисплей Исполнение для курящих Индикатор непристегнутого ремня безопасности Розетка 12В в задней части консоли Лампы для чтения Датчик усталости водителя Система "ЭРА-ГЛОНАСС" Электронная система курсовой устойчивости Обогрев форсунок омывателя и лобового стекла Крепления для детских кресел ISOFIX Центральный замок Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира Шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди Электронный иммобилайзер Стеклоочиститель с интервальным режимом Круиз-контроль с ограничителем скорости Аудиосистема с 6,5-дюймовым дисплеем, 8 динамиков Полноразмерное запасное колесо Электромеханический ручной тормоз с функцией Auto Hold Передний центральный подлокотник Аналоговые часы в центральной консоли Датчик дождя

Life – от 1 805 000 руб. Легкосплавные диски 7J x 17 шины 215/55 R17 Тонировка задних стекол Затемненные задние фонари Кожаная отделка рычага КПП Светодиодные фары с динамическим корректором Парктроник передний и задний Камера заднего вида Аудиосистема с цветным 8-дюймовым дисплеем Трехзонный климат-контроль Цветной многофункциональный дисплей

Comfortline – от 1 709 000 руб. Комфортные передние сиденья с подсветкой в районе ног Дополнительная подсветка в передних дверях и наружных зеркалах

Life Plus – от 2 129 000 руб. Кожаная отделка сидений, подлокотников и дверных панелей Динамический поворотный свет

Highline – от 1 849 000 руб. Отделка салона кожа и алькантара Управление климат-контролем на втором ряду сидений Кнопка запуска двигателя Интерактивная приборная панель Электропривод крышки багажника с виртуальной педалью

Технические характеристики


Автомобили Passat в наличии: http://vw-nn.ru/finance/available_cars/passat_sedan/

Официальный дилер Volkswagen «АвтоКлаус Центр» Н.Новгород, пр. Ленина, д. 93; тел.: (831) 2-200-400